Фильмы киберпанк Норберт Винер, отец кибернетики, вряд ли мог предположить, что его учение о закономерностях процессов передачи информации со временем станет мощным стимулом для зарождения множества новых направлений научной фантастики. Одним из них стал киберпанк, жанр, основанный на описании высокотехнологичного будущего, в котором развитие происходит отнюдь не в гуманитарном направлении. Весьма знаменательно, что первое по-настоящему киберпанковое произведение, описывающее характерную атмосферу и антураж, было фильмом. Вышедшая в 1982 году картина «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта стала одним из популярнейших произведений жанра, опередив появление знакового романа Уильяма Гибсона «Нейромант». По мере совершенствования компьютерных технологий и киберпанк фильмы становились лучше, разнообразнее, не утрачивая при этом неких общих черт: это индустриальное общество, в котором миром управляют гигантские международные корпорации, и делают это, используя тоталитарные методы правления. Атмосфера безысходности, тревоги, подавление личности, чувство, что твои поступки предопределены и ежесекундно отслеживаются власть имущими с помощью развитых информационных сетей – основа жанра. Как правило, главный герой, представляющий «социальное дно» общества – это обычный человек, отнюдь не гений, которому волею судеб предоставляется возможность изменить мир. Воспользуется ли он предоставленным шансом? Следует отметить, что киберпанк стал настолько популярным и востребованным неспроста: появление нового поколения, воспитанного на компьютерных играх, оказало существенное влияние на формирование вкусов и предпочтений всего социума. При этом сам жанр предполагает описание возможных путей развития человеческой цивилизации в ближайшем будущем. И некоторые из них действительно в той или иной мере воплощаются в жизнь. Ориентированные в основном на молодежную аудиторию, киберпанк фильмы заполнили пустующую нишу фантастики, которая образовалась в результате бурного развития компьютерных и сетевых технологий. Более того, сегодня мы становимся свидетелями дальнейшего раздробления: появляются фильмы, которые кинокритики причисляют к жанрам нанопанк, кибертреш, биопанк. Можно не сомневаться, что в ближайшем будущем этот список будет существенно расширен, что перспективы киберпанка отнюдь не исчерпаны, а любителям фильмов в стиле киберпанк скучать не придется. Рубильник Новая версия на тему глобальной катастрофы, угрожающей человечеству. Фильм «Рубильник» переносит зрителей из 2017 года в безрадостное будущее. Ресурсы планеты на исходе, и люди вынуждены отказаться от привычных благ цивилизации. Богатая корпорация реализует научный проект: гигантское сооружение становится источником неиссякаемой энергии. Эксперимент приводит к трагическим последствиям. Работа Башни провоцирует аномалии и открывает связь с параллельными мирами. Спецэффекты погружают нас в тревожную атмосферу и заставляют смотреть фильм в напряжённом ожидании хэппи-энда. Наступит ли счастливый финал или нет? Ответ зависит от действий Уилла Портера, профессионального пилота и примерного семьянина. Спаситель человечества проходит опасный путь, на котором его ждут страшные открытия. Непростая работа Уилла осложняется переживаниями за семью: его близкие захвачены службой безопасности корпорации. Элизиум Кинокартина «Элизиум: рай не на Земле» переносит зрителя в 22 век. Наша планета к этому времени исчерпала свои ресурсы и превратилась в огромную помойку, где свирепствуют войны и болезни. Те земляне, что побогаче, покинули это гиблое место и переселились на Элизиум — райское место в космосе, где чистый воздух и вода, а также высочайший уровень медицинской помощи. Главный герой Макс — бывший преступник, который живёт в Лос-Анджелесе. На работе с ним происходит несчастный случай: из-за полученной высокой дозы радиации жить ему остаётся считаные дни. Адекватное лечение возможно только на Элизиуме, но простым смертным попасть туда практически невозможно... «Элизиум: рай не на Земле» — достойное зрительского внимания кино, которое обязательно стоит смотреть хотя бы раз. Вас ждут завораживающие визуальные эффекты и интересный актёрский состав. Машина Фильм Машина переносит зрителя в недалекое будущее. Действие происходит в Великобритании будущего, втянутой в военное противостояние с Китаем. Перед научной лабораторией, в которой трудится Винсент Маккарти, стоит задача разработать имплант, способный вернуть к жизни солдат с необратимыми травмами мозга. Однако результаты работы оказываются неудовлетворительными. Эксперимент с «воскрешением» одного из солдат заканчивается трагически: киборг выходит из-под контроля и убивает ассистентку Маккарти. Вскоре в лабораторию приходит новая сотрудница по имени Ава, у которой совсем другой подход к работе. Она начинает догадываться о жестоком обращении с солдатами и пытается разузнать, что же происходит в секретных лабораториях. Руководителю проекта Томпсону все это совсем не нравится, и он нанимает убийцу, чтобы убрать любопытную девушку. Когда Ава погибает, Маккарти использует ее тело и ранее отснятые сканы головного мозга для создания киборга, который получает имя Машина. Руководство лаборатории планирует сделать из нового робота идеального убийцу. Но у Машины на этот счет свои планы... Бессмертные: Война миров Лента "Бессмертные: Война миров", релиз которой состоялся в 2004 году, снята Энки Билалом на основе собственной серии комиксов. Работа французского режиссера сильно отличается от блокбастеров Marvel и DC Comics. В его фильме создана холодная сумрачная атмосфера. Картина обладает особенным характером, поэтому мнения и критиков, и зрителей о ней сильно разнятся. Кому-то удается проникнуться показанным на экране миром, влиться в него. Кто-то считает происходящие в ленте события несусветной чушью и жалуется на дешевые спецэффекты. Фильм обязательно стоит смотреть онлайн тем, кто ценит нетривиальный визуальный стиль, знает и любит жанр биопанк, готов воспринимать творчество, рассчитанное на узкую аудиторию. Действие разворачивается в Нью-Йорке конца двадцать первого столетия. Над городом парит пирамида, населенная древнеегипетскими богами. Гор, один из них, приговорен к лишению бессмертия. Шанс на спасение у него есть – нужно за семь дней найти земную женщину и зачать с ней ребенка. Для этого бог вселяется в тело простого смертного по имени Никопол. Последние три десятка лет он провел в крио-тюрьме. Соответственно, его организм не пострадал от генных модификаций. Представительницу прекрасного пола Гор также находит довольно быстро. На почетную роль выбрана Джилл – дама с синими волосами и нетривиальными способностями. Торговец сном Торговец сном \ Sleep dealer (2008) – мексиканский киберпанк фильм отражает ближайшее будущее в стране, которой процветает милитаризм на грани высоких технологий. Людям свойственно управлять удаленными роботами-строителями и военной техникой, воспроизводить\смотреть мысли свои или любого другого человека и множество других возможностей hi tech. В тела людей вживляются коннекторы, при помощи которых можно взаимодействовать с глобальной сетью на уровне тактильных ощущений. По аналогии как в фильме Матрица, но только люди находятся в бодрствующем состоянии, когда подключены онлайн, в связи с чем уходит много жизненной энергии взамен на высокооплачиваемую зарплату. По сценарию раскрываются лишь три человека, которых судьба связала из разных уголков государства. У каждого из них своя история, которая переплетается с одним и тем же событием, что и у других. Герои сталкиваются с глобальными переменами, связанные с новыми компьютерными технологиями, новыми профессиями и новой непривычной для себя жизнью с неблагоприятными условиями. На пути встает дилемма, в которой независимо от своей воли требуется либо приспособиться к такой милитаризированной системе, либо сломать ее и воссоздать более практичную систему жизнедеятельности в мире высоких технологий.
Теги: кибергот,фильмы киберготика